Приветствую всех, кого влечет ветер дальних странствий! Вы находитесь на блоге большой любительницы путешествий. Здесь я делюсь своими впечатлениями, ощущениями, опытом, приобретенными в результате многочисленных поездок по разным странам мира. Приятного чтения и просмотра!

понедельник, 9 апреля 2018 г.

Как я полюбила Грузию...


"Расцветай под солнцем Грузия моя-а-а-а..." -  эти слова целую неделю вертелись  у меня в голове, пытаясь вырваться наружу в виде песни... Как известно, человек склонен петь
(конечно, если он не профессиональный певец) только в том случае, если его переполняют чувства, ему хорошо на душе, у него щенячий восторг, радость и т.д. Именно эти эмоции одолевали меня на всем протяжении нашего пребывания  в этой удивительной стране!


Перелет Киев - Тбилиси длился три часа и даже когда до места путешествия было еще далеко, Грузия настигла меня уже здесь, в самолете. О том, что грузинский народ - щедрый и гостеприимный давно ходили легенды.. Но градус этой щедрости и гостеприимности мне пришлось испытать на себе прямо на борту))). Стоило мне предложить рядом сидящему попутчику-грузину взлетную конфету- леденец , которую он любезно принял, на меня посыпались: целый кулек шоколадных конфет (родственники дали в дорогу), пакетик сока, (купленного из проезжающей тележки с товарами на борту), а  апофеозом происходящего стала коробка "Метеорита" из этой же тележки, окончательно лишившая меня дара речи в силу своей не хилой цены в евро. Со мной такое впервые... "Расцветай под солнцем Грузия моя-а-а-а..."



На традиционный вопрос автономно путешествующего туриста - "Не подскажите, где/куда/как?" в разных странах реагируют по-разному. В основном, конечно, доброжелательно. Не везде... Есть еще нюансы... Не везде тебе будут улыбаться, если задашь вопрос на русском, где уверен,  что тебя,  в принципе поймут. Помню перекошенные лица в Таллине и такие же в Варшаве - там такая реакция на русский в пределах нормы))
В Грузии на вопрос, прозвучавший на русском, тебе ответят вежливо и на твоем, возьмут за ручку, отведут максимально близко  туда, куда тебе надо, по дороге расспросят о тебе все и расскажут о себе в подробностях). При этом время, потраченное на постороннего человека может достигать от 10-15 минут до получаса (!) За всю мою путешествующую историю я такого не встречала..."Расцветай под солнцем Грузия моя-а-а-а..."



В Тбилиси очень дешевый общественный транспорт - всего 50 тетри, это половина лари (местная валюта). Но даже эту сумму можно удешевить, если пользоваться специально купленной карточкой за 2 лари и потом просто пополнять ее. Фишка в том, что если пересаживаться с одного транспорта на другой (например, с метро на автобус), с карты деньги не снимаются в течение какого-то времени. В первый день у нас еще не было карты и негде было ее купить. Стоит ли удивляться тому, что эта карта была подарена нам женщиной, у который мы просто поинтересовались, каким образом оплачивается проезд в общественном транспорте Тбилиси!!! "Расцветай пол солнцем Грузия моя-а-а-а..."



Только здесь, в Грузии,  с тобой на улице могут поздороваться за руку совершенно незнакомые тебе люди... вышедшая из подъезда сильно пожилая женщина остановит вас со словами "Откуда вы, деточки? Как вы поживаете?"... выгуливающий собаку мужчина одолжит вам лохматого питомца (по своей инициативе) для эпичного фото да еще и даст ему название - "Дама с собачкой"... Вы можете утром, выехав из Тбилиси в Гори, планировать вернуться к пяти, а вернетесь к 11, просто потому, что мимо проезжала машина и оттуда послышалось: "Поехали  с нами в Боржоми!"... Потрясающая страна! Потрясающие люди! Грузия, я тебя обожаю!!!

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru