Приветствую всех, кого влечет ветер дальних странствий! Вы находитесь на блоге большой любительницы путешествий. Здесь я делюсь своими впечатлениями, ощущениями, опытом, приобретенными в результате многочисленных поездок по разным странам мира. Приятного чтения и просмотра!

понедельник, 20 июня 2011 г.

Магазины Италии и когнитивный диссонанс


Магазины Италии не страдают отсутствием изысканных товаров - здесь есть, что предложить самому искушенному покупателю! Количество всемирно-известных кутюрье на один квадратный метр превышает все допустимые нормы. Валентино, Версаче, «Гуччи», Prada и Dolce & Gabbana , приятно ласкающие слух любой женщины -  все это она, Италия.


Не знаю, как у кого, но у меня созерцание итальянских бутиков вызвал стойкий когнитивный диссонанс... (К слову, мой любимый анекдот:
— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
— Иван, я просто лошадь, и ваши инсинуации с пространственно-временным континуумом вызывают у меня чувство глубочайшего когнитивного диссонанса.
— Чё?
 — Ну вот примерно это я и пытался до вас донести.
)
Наш гид по ходу экскурсии в числе других достопримечательностей  указала на улочку с дизайнерскими бутиками и посоветовала в свободное время пройтись и полюбоваться на выставленное в витринах. У меня тогда мелькнула мысль:  ох, ну чем сейчас можно удивить - повидали уж всякого, это не середина 80-х, когда платье с люрексом, сшитое в помощью двух швов, считалось верхом совершенства и делало его обладательницу самой счастливой женщиной на свете. Но то, что я видела, действительно поражает! Безумно стильно, невероятно красиво, очень хочется купить. А вот это уже нереально, так как цены там для случайно заглянувших миллионеров - вот отсюда и диссонанс, когнитивный... Впрочем, оказалось, что рассматривание витрин бутиков с одеждой без попыток что-либо приобрести, является национальной забавой итальянцев, так что мы не одиноки.

Конечно, покупки надо делать не в центре города, а в специально отведенных для этого местах - аутлетах. Это такие огромные скопища магазинов, вынесенных за черту города. Вот здесь есть где разгулятся, особенно в период скидок.

Особенности итальянских магазинов: во-первых, особенное отношение к чекам, выданным при покупке. Не следует легкомысленно выбрасывать чек в урну или оставлять на память продавцу, как это повсеместно принято в наших краях. Напротив, его надо бережно хранить  даже после  выхода из магазина - вы можете попасть в лапы местной полиции, как человек, не испытывающий должного пиетета к Его Величеству Чеку!
Очень умилил и факт трепетного отношения к отдыху торгового персонала: итальянские магазины открываются в 9 утра, но с 13 до 15 они закрыты на обед ( сиеста, однако!) В субботу работа кипит только до обеда, затем работники торговли могут хорошенько отдохнуть, так как новая рабочая неделя начинается только во второй половине понедельника, а то и вообще во вторник. Всех наших работодателей срочно в Италию, перенимать опыт гуманного отношения к людям!

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru